Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития; проведения индивидуальных занятий учителя-логопеда, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
кабинет педагога-психолога для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с целью проведения коррекционных занятий.
Объекты для проведения практических занятий
Группы и музыкальный зал дошкольного учреждения приспособлены для проведения практических занятий воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Помещения оснащены необходимым современным и разнообразным игровым, спортивным, учебным оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Пространство объектов трансформируемое, что делает его доступным указанным лицам.
Библиотека
В библиотечном фонде ДО имеется методическая литература для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами при возникновении потребности предоставляется детская художественная литература, согласно особенностям воспитанников.
Спортивные объекты
- Физкультурный зал оснащен следующим оборудованием: велотренажер, балансиры, шведская стенка, фитболы, доска ребристая, массажные коврики, набивные мячи, аудиосистема, синтезатор для музыкального сопровождения и релаксации. Используется для организации подгрупповых и индивидуальных занятий по физическому развитию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья,
- Музыкальный зал. В наличии музыкальное оборудование (электронное фортепьяно, детские музыкальные инструменты и др.), позволяющее проводить занятия по музыкальному развитию, способствующие эмоциональной разгрузки, релаксации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- Спортивная площадка на территории учреждения, может использоваться для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оснащена спортивно-игровыми оборудованием для развития основных движений.
- Участки для прогулок оснащены спортивными комплексами и могут использоваться для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания
Разработаны адаптированные основные образовательные программы (АООП) с ТНР и ЗПР
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Технический паспорт здания организации не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение, входная группа оборудована табличкой Брайля. Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо
Специальные условия питания
В детском саду организованно 4 -х разовое питание в соответствии с цикличным меню. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню для детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработан с учетом физиологических потребностей пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо 10-дневного меню разработаны технологические карты. Питание детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденным Главным санитарным врачом РФ 27.10.2020
Специальные условия охраны здоровья
Созданы условия для закаливания и оздоровления (комплексы утренней гимнастики, физкультурных занятий, гимнастики после сна, витаминизация третьего блюда)
Доступ к информационным системам
В целях информационного обеспечения образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организации обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Информационная база детского сада оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; официальный сайт организации в сети "Интернет". Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих и слабослышащих.
Электронные образовательные ресурсы
В целях информационного обеспечения образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организации обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Информационная база детского сада оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; официальный сайт организации в сети "Интернет". Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих и слабослышащих.
Специальные технические средства обучения
Примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад №8 "Чебурашка" отсутствуют